Россияне все чаще выбирают автомобили с автоматической трансмиссией. 49,7 % новых иномарок, проданных в России в первом квартале 2010 года, оснащены «автоматами», что на 5 % больше, чем годом ранее. Об этом сообщает система вертикального поиска SmartUs, ссылаясь на данные аналитического агентства «Автостат».
Если взять весь автопарк, то выяснится, что АТ оснащено две трети иномарок, но в этом сегменте доля машин с «автоматами» не растет, а уменьшается с каждым годом.
Аналитики системы вертикального поиска Smartus.ru обработали больше 5 миллионов интернет-объявлений о продаже иномарок последних десяти лет выпуска: с 2000 года доля иномарок с «автоматами» уменьшилась на 21% и к 2009-му практически сравнялась «механикой» (51,2% и 48,8%). При этом пик популярности машин без педали сцепления приходится на 2002 год – среди восьмилеток «автоматами» оснащены целых 77,2% иномарок.
Увеличение количества машин с «механикой» обусловлено ростом продаж новых иномарок в России, с одной стороны, и уменьшением доли импорта из Японии и США, с другой. Например, если в 2002 году доля Chevrolet с АТ составляла 90,4%, то уже через год 50,7% - сказался старт продаж под традиционным американским брендом бюджетных корейских Daewoo (в основном с «механикой»). Похожая ситуация у Ford – после начала выпуска на заводе во Всеволжске российских Focus доля машин с «автоматом» всего за год уменьшилась на 18%.
Бессменный лидер праворульного (и автоматизированного) японского импорта – Toyota – тоже сдает позиции, но не такими темпами: за 10 лет доля «автоматических» машин снизилась с 88,2% до 76,3%. Зато традиционные европейские марки, наоборот, наращивают количество автомобилей с автоматической трансмиссией: в лидерах Volkswagen , в виде секонд-хэнда приезжающий почти исключительно с «механикой», а в автосалонах продающийся преимущественно с «автоматами» (роботизированные КПП).
Самой автоматизированной маркой по результатам исследования оказался Lexus – у этого бренда «механикой» оснащены всего 1,8% машин.
|