В Чемпионате Европы FIA по ралли-кроссу позади четыре этапа. Российских болельщиков в первую очередь интересуют события, происходящие в Дивизионе-1А (переднеприводные автомобили с объемом двигателя до 1600 кубов), где успешно выступают сразу три наших пилота.
Один из них - Тимур Тимерзянов (Renault Clio Mk2) из Татарстана прибыл в венгерский Нийрад на 4-й этап первенства единоличным лидером и уверенно прошел в финал «А», заняв место не поул-позиции. Компанию ему на первой линии стартового поля составил земляк, лучший новичок прошлого сезона Ильдар Рахматуллин (Renault Clio Mk2). Увы, но вице-чемпион Европы Эдуард Леганов (VW Polo Mk5) в этот раз не сумел повторить свое достижение на предыдущем этапе в Англии, где он, выиграв финал «Б», сумел затем финишировать вторым в главном заезде.
В Венгрии подобный трюк удался экс-чемпиону Европы Ярославу Калны (Peugeot 206) из Чехии. Более того, чех превзошел достижение Леганова и, выиграв сначала «утешительный» финал, затем стал главным триумфатором уикэнда. Отметим, что для Калны эта победа стала первой за два последних года (последний раз он выигрывал гонку 8 июня 2008-го в австрийском Грайнбахе).
Своей победой в Венгрии чех в большей степени обязан россиянам. Вплоть до четвертого круга решающего заезда они шли впереди всех соперников. В этот момент Рахматуллин решил заехать на джокер (спецучасток, который гонщики обязаны проехать один раз по ходу заезда). На выходе из joker-lap Ильдар в желании не потерять позицию лидера чуть превысил скорость, не удержал машину на траектории и врезался в Renault Тимура Тимерзянова. Оба пилота были вынуждены сойти с дистанции.
Возникшим на трассе хаосом на трассе сполна воспользовался Калны, беспрепятственно пробравшийся с пятого на первое место.
Вот как расположились пилоты Дивизиона-1А в генеральной классификации Чемпионата Европы после четвертого этапа:
1. Зденек Чермак (Чехия, Skoda Fabia) 62 очка 2. Тимур Тимерзянов (Россия, Renault Clio) 60 3. Ильдар Рахматуллин (Россия, Renault Clio) 57 4-5. Эдуард Леганов (Россия, VW Polo) 48 4-5. Андреас Баккеруд (Норвегия, Peugeot 206) 48 6. Ярослав Калны (Чехия, Peugeot 206) 43 7. Йохан Ларссон (Швеция, Citroen C2) 32 8. Клеменс Майер (Германия, Skoda Fabia) 23 ...
В Дивизионе-1 после двух побед подряд лидирует действующий чемпион Сверре Исаксен (Ford Focus ST). Также две победы на своем счету имеет вице-чемпион Европы прошлого года Микаэль Йернберг (Skoda Fabia). Схватка норвежца и шведа за чемпионскую корону будет одной из главных интриг нынешнего сезона.
Не слишком пока все складывается для перешедшего в более мощный класс норвежца Матса Лайсена (Ford Fiesta ST). Юный 18-летний чемпион D-1A пока никак не может пробиться в финал «А» в своем дивизионе.
Текущая классификация FIA European Championship for Rallycross Drivers 2010 (Division 1):
1. Сверре Исаксен (Норвегия, Ford Focus) 74 очка 2. Микаэль Йернберг (Швеция, Skoda Fabia) 65 3. Кеннет Хансен (Швеция, Citroen C4) 58 4. Лайэм Доран (Великобритания, Citroen C4) 53 5. Стиг-Олоф Вальфридссон (Швеция, Renault Clio) 37 6. Йос Куйперс (Италия, Ford Focus) 29 7. Андреас Эрикссон (Швеция, Ford Fiesta) 29 8. Людвиг Хансбедт (Норвегия, Ford Focus) 24 ...
В Дивизионе-2 подиум Нийрада получился чисто норвежским. Убедительную победу, пролидировав от старта до финиша, одержал Ларс-Ойвинд Энерберг - новая норвежская звездочка европейского ралли-кросса. Первая победа пришла к нему уже в третьей гонке в его карьере в ERC.
Классификация в Дивизионе-2 после четырех этапов:
1. Кнут-Ове Борсет (Норвегия, Ford Fiesta) 74 очка 2. Оле-Кристиан Ноттвейт (Норвегия, Citroen Xsara) 62 3. Дерек Тохилл (Ирландия, Ford Fiesta) 59 4. Роман Касторал (Чехия, Opel Astra) 54 5. Ларс-Ойвинд Энерберг (Норвегия, Ford Fiesta) 43 6. Патрик Мертенс (Бельгия, VW Polo) 36 7. Гуино Кенис (Бельгия, BMW 120) 35 8. Коу Кассе (Нидерланды, Opel Astra) 31 ...
Пятый этап FIA European Rallycross Championship 2010 пройдет 3-4 июля в Швеции на трассе Holjesbanan.
|