Льюис Хэмилтон (McLaren) одержал первую победу в Чемпионате 2010, выиграв Гран-при Турции в остром соперничестве с партнером по команде Дженсоном Баттоном. При этом после двух третей этой драматической гонки все шло к очередной двойной победе Red Bull.
Однако на 40-м круге Себастьян Феттель решился на жесткую атаку лидировавшего Марка Уэббера, но перешел грань дозволенного риска. Болиды «Красных Быков» столкнулись. Для юного и горячего немца гонка закончилась, а Марк Уэббер отправился в боксы за новым носовым обтекателем, потеряв надежду на продолжение победной серии. Благо, что добытого преимущества австралийцу хватило, чтобы сохранить место на подиуме и удержаться по итогам этапа на первом месте в классификации Чемпионата мира.
Интересно, что после «боя быков» нечто подобное устроили на трассе Истанбул-Парка и Хэмилтон с Баттон. Правда, в исполнении в чемпионов двух последних лет гоночное сражение выглядело гораздо изящнее и не менее захватывающе. Конец внутрикомандным разборкам положил приказ с командного мостика McLaren , из которого следовало, что пилотам надо начинать экономить горючее, чтобы просто доехать до финиша. Что они и сделали, отложив выяснение отношений до следующих гонок.
Сразу за призерами гонки финишировали оба болида «Серебряных стрел». Причем Михаэль Шумахер, набравший свою лучшую форму после возвращения Формулы-1 в Европу, вновь был лучше напарника Нико Росберга. 22 очка, набранных мерседесовцами, позволили им немного сократить отставание в зачете производителей от идущей на третьем месте Ferrari .
Скудерия провела стамбульский уик-энд невыразительно. Фелипе Масса по ходу гонки не имел ни единого шанса в борьбе с Робертом Кубицей, явно уступая пилоту Renault в скорости. А Фернандо Алонсо стартовав с 12-й позиции, сумел подобраться к Виталию Петрову (Renault) и лишь за четыре круга до финиша обойти-таки дебютанта из России.
Увы, но при обгоне машины испанца и россиянина соприкоснулись, в результате чего R30 Петрова получила прокол правого переднего колеса. Прекрасная гонка «Выборгской ракеты», сулившая пополнения очковой копилки, закончилась обидным финишем на 15-м месте. Отметим, что после вынужденного пит-стопа Петров вернулся на трассу и установил лучший круг гонки Гран-при Турции 2010. Браво, Виталий! Историческое достижение для дебютанта Чемпионатов мира F1.
Результаты Гран-при Турции F1 2010 (58 кругов):
1. Льюис Хэмилтон (McLaren) 1:28:47.620 2. Дженсон Баттон (McLaren) +2.645 3. Марк Уэббер (Red Bull) +24.285 4. Михаэль Шумахер (Mercedes) +31.110 5. Нико Росберг (Mercedes) +32.266 6. Роберт Кубица (Renault) +32.824 7. Фелипе Масса (Ferrari) +36.635 8. Фернандо Алонсо (Ferrari) +46.544 9. Адриан Сутил (Force India) +49.029 10. Камуи Кобаяши (Sauber) +1:05.650 11. Педро де ла Роса (Sauber) +1:05.944 12. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) +1:07.800 13. Витантонио Лиуцци (Force India) +1 круг 14. Рубенс Баррикелло (Williams) +1 круг 15. Виталий Петров (Renault) +1 круг 16. Себастьян Буэми (Toro Rosso) +1 круг 17. Нико Хюлкенберг (Williams) +1 круг 18. Тимо Глок (Virgin) +3 круга 19. Лукас ди Грасси (Virgin) +3 круга 20. Карун Чандхок (HRT) +6 кругов
Выбыли: Бруно Сенна (HRT), Себастьян Феттель (Red Bull), Хейкки Ковалайнен, Ярно Трулли (оба - Lotus).
Лучший круг - Виталий Петров (Renault) 1:29.165 (57-й круг)
Классификация пилотов Чемпионата мира Формулы-1 после 7 этапов:
1. Марк Уэббер (Red Bull) 93 очка 2. Дженсон Баттон (McLaren) 88 3. Льюис Хэмилтон (McLaren) 84 4. Фернандо Алонсо (Ferrari) 79 5. Себастьян Феттель (Red Bull) 78 6. Роберт Кубица (Renault) 67 7. Фелипе Масса (Ferrari) 67 8. Нико Росберг (Mercedes) 66 9. Михаэль Шумахер (Mercedes) 34 13. Виталий Петров (Renault) 6 ...
Кубок Конструкторов:
1. McLaren - 172 очка 2. Red Bull - 171 3. Ferrari -146 4. Mercedes-Benz - 100 5. Renault - 73 6. Force India - 32 ...
Через две недели Формула-1 переедет в Америку, где на автодроме Жиля Вильнева в Монреале пройдет восьмой этап Чемпионата. Гран-при Канады - это всегда интересно, не пропустите за футболом.
|